Принцип работы снегохода

Принцип работы снегохода

Первые снегоходы стали использоваться в начале 20 века. Они представляют собой транспортное средство, предназначенное для транспортировки по льду и снегу. По своей конструкции снегоход напоминает мотоцикл, только функцию колес у него выполняют лыжи и гусеницы. Благодаря опоре на три точки, он отличается отличной маневренностью и устойчивостью. 

Устройство снегохода

Под снегоходом подразумевают лыже-гусеничное транспортное средство, работающее на жидком топливе. В основе его создания стоит Жозеф-Арманд Бомбардье. Изначально снегоходы были более массивные с крытой кабиной. Они могли перевозить до 7 человек. Сегодня снегоход больше напоминает мотоцикл. Он широко распространен в туристической индустрии и среди сторонников акробатических трюков. 

Устройство снегохода представлено следующими элементами:

  1. Корпус состоит из стеклопластика, стали или сплавов алюминия. Он включает в себя систему управления транспортным средством, отражатели, ветровое стекло, воздухозаборники и т.д.
  2. Двигатель снегохода бывает инжекторный или бензиновый, с водяным или воздушным охлаждением.
  3. Передняя подвеска снегохода бывает телескопической и рычажной. 
  4. Гусеница представляет собой цельную ленту, имеющую грунтозацепы. Она может быть изготовлена из композитных материалов или резины. 
  5. Трансмиссия.
  6. На лыжах расположены конек и ручка. Конек необходим для лучшей управляемости транспортным средством на плотном снегу. Ручка находится на носу снегохода. Она нужна для его разворота и вытаскивания из снега. Лыжи делают из прочного, но легкого и эластичного пластика. 

Как перемещается снегоход

Основная часть снегоходов изготовлено по принципу «одна гусеница сзади и две лыжи спереди». Три точки опоры обеспечивает транспортному средству устойчивость при движении. Но также бывают и одногусеничные и двухгусеничные снегоходы. 

Транспортное средство работает от двигателя внутреннего сгорания, который передает привод гусенице. Несмотря на то, что рулевое колесо и передние полозья соединены между собой, управление снегохода требует балансировки кузова. Его осуществляют с помощью рулевых рукояток, где расположен рычаг тормоза и привод дроссельной заслонки. 

Поршни двигателя обеспечивают движение первичного сцепления. Затем ременная передача обеспечивает вращение вторичного сцепления, которое находится на промежуточном валу. К его дальнему концу прикреплена цепь, вращающая ось двух главных барабанов. Они, в свою очередь, стимулируют движение гусеничной ленты. Принцип работы снегохода устроен так, что количество энергии на ленте зависит от снежного покрова и скорости движения снегохода. 

Снегоходы очень маневренны и подвижны. Они могут беспрепятственно перемещаться по открытому заснеженному пространству со скоростью 85 миль в час. Кроме того, машина способна подниматься на горные склоны, находясь под наклоном 20-65 градусов. Снегоходы используют для поездок туда, куда не доберется обычный автомобиль. Их нередко применяют для транспортировки товаров в места с суровыми погодными условиями. Но чаще всего транспортное средство используют в развлекательных и в туристических целях.

Как и мотоциклы, снегоходы не относят к безопасным видам транспорта. Поэтому во время руления нужно соблюдать повышенную осторожность.